image/svg+xml

Новости

15 марта 2015

Лиана Исакадзе: «Я счастлива, что приму участие в работе жюри XV конкурса»

image

Скрипачка Лиана Исакадзе - лауреат третьей премии IV Международного конкурса имени Чайковского, член жюри X и председатель жюри XI конкурса - вновь приедет в Москву, чтобы оценивать мастерство молодых исполнителей в рамках юбилейного смотра. В преддверье состязания, она рассказала о своих самых сильных впечатлениях, связанных с конкурсом, и ожиданиях от предстоящей работы.

Лиана Исакадзе: Я участвовала в конкурсе именно в тот год, когда там играли наши самые лучшие исполнители. Первую премию получил Гидон Кремер, вторую Володя Спиваков. Это все мои друзья. Конечно, все происходившее тогда было очень волнующим и почетным. Один момент мне запомнился на всю жизнь. После конкурса, когда мне уже вручили премию, ко мне подошел Йожеф Сигети и сказал: «Я счастлив, что не умер до того, как услышал вас». Это было невероятно, я никогда этого не забуду.

15 марта 2015_1.jpg

А потом я сидела в жюри на конкурсе 1994 года. Председательствовал Витя Третьяков. Тогда я повела себя, можно сказать, скандально. Я очень люблю Витю Третьякова, потому что он настоящий, честный, достойнейший музыкант. Но конкурс - такая вещь, мнения арбитров могут разойтись. Тут вышло именно так: у меня было свое мнение, у Вити свое. Я запротестовала, покинула жюри и не подписала дипломы. Когда жюри вышло на сцену Большого зала объявлять результаты, я спустилась в зал. После объявления зал минут 20 скандировал: «Позор жюри! Позор жюри!» Это было ужасно, хотя, слава Богу, я не стояла на сцене».

После того, как я покинула жюри в 1994 году, я была уверена, что меня никогда в жизни больше не пригласят на конкурс Чайковского. Но прошло четыре года и из Москвы меня настоятельно попросили приехать на следующий конкурс и быть председателем жюри! Я долго отказывалась: мне не хотелось проблем. Но оргкомитет обещал, что выполнит все мои просьбы. И тогда я согласилась. Я была председателем, и это было невероятно почетно. И результаты были замечательные. После конкурса во всех газетах мира писали, что самое справедливое решение было у скрипачей.

Много времени прошло с тех пор. И вот мне позвонил Валерий Гергиев и пригласил войти в жюри XV конкурса. К счастью в это время я как раз вернусь из Нью-Йорка, где в Карнеги-холле у меня концерт с моим оркестром World Chamber Ensamble ‘Virtuosis'. Этот концерт я назвала «Love & Peace», доход от него я жертвую грузинской православной церкви святой Нино в Нью-Йорке. Потом я возвращаюсь обратно в Париж и успеваю попасть на конкурс Чайковского. Вместе со мной в жюри будут замечательные музыканты - все мои друзья. Это и Максим Венгеров, и Леонидас Кавакос, Мартин Энгстрём. Я уверена, что на сей раз у нас не будет никаких разногласий в оценках. И я счастлива, что приму участие в работе именно этого жюри».

Возврат к списку