Новости
8 февраля 2018
Духовые скрепы. Валерий Гергиев рассказал про Конкурс Чайковского…
Короткий визит Валерия Гергиева в Москву между его гастролями с Мюнхенским филармоническим оркестром и начинающегося тура Мариинского оркестра по Европе был выдержан в эксклюзивном гергиевском стиле. Концерт в зале Чайковского, где Мариинский театр исполнил оперу Джузеппе Верди "Симон Бокканегра" - выдающуюся работу театра и баритона Владислава Сулимского. За час до концерта - первое заседание Оргкомитета XVI Международного Конкурса Чайковского…
Как оказалось, Гергиеву есть, чем удивить музыкальный мир на предстоящем конкурсе Чайковского. По его инициативе в регламент конкурса будет вписана новая номинация - Духовые инструменты. Точнее, номинаций будет две: медные духовые (труба, валторна, тромбон, туба) и деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот). Соответственно и медали будут разыгрываться по обеим позициям.
По мнению Гергиева, конкурс Чайковского дает сегодня такой серьезный старт своим победителям, что было бы странно не дать такой возможности проявить себя и духовикам. "Я считаю, - сказал Гергиев, - что эта новость будет громадным стимулом для будущих солистов. Практически все флейтисты и гобоисты, кларнетисты, валторнисты работают в оркестрах, и они будут представлять на этом высоком конкурсе не только свой инструмент, но и коллективы, в которых они работают. Я думаю, очень многие выиграют от подобного решения".
Новое предложение не вызвало у Оргкомитета возражений, но вызывает естественный вопрос, с каким репертуаром новоиспеченные конкурсанты выйдут на сцену, поскольку такого богатства сольных сочинений, как у других инструменталистов, у духовиков нет? Гергиев допускает исполнение на конкурсе сольных фрагментов оркестровых сочинений. Возможно, новая номинация станет стимулом не только для молодых музыкантов, но и для композиторов.
Второе новшество конкурса Чайковского состоит в его более сжатом временном формате: три тура пройдут теперь не за две недели, а за 10 дней - с 17 по 27 июня 2019 года в Москве (фортепиано, скрипка, медные духовые) и в Петербурге (виолончель, сольное пение, деревянные духовые). С 11 по 16 июня состоится предварительный тур в Москве - для всех конкурсантов. 29 июня намечен гала-концерт лауреатов в Большом зале консерватории, 30 июня - в Мариинском театре-2 в Петербурге. Гергиев считает, что такое решение необходимо, "чтобы выдающиеся члены жюри, знаковые люди в своей отрасли могли присутствовать на конкурсе, не пропуская туры из-за своих сложных гастрольных графиков".
Обновится регламент конкурса и по количеству участников: 24 пианиста, 24 виолончелиста, 24 скрипача, по 20 духовиков и 40 вокалистов в возрасте от 16 до 32 лет.
У Гергиева нашлось чем удивить музыкальный мир
Гергиев также напомнил присутствующим, что многие сегодняшние молодые пианисты, в первую очередь, Даниил Трифонов, "получили путевку в жизнь именно через победы на конкурсе Чайковского. Но ни XIV конкурс, ни XV конкурс не выявили золотого медалиста в номинации ”Скрипкa”". По мнению маэстро, это странная ситуация, поскольку "невозможно сразу видеть в 20-летнем музыканте будущего Ойстраха или Хейфеца. Мне кажется, мы несколько жестковато подходили к тому, как оценивать молодых скрипачей. И это наша серьезная задача присмотреться к нашим будущим участникам более внимательно".
По материалам Российской газетой – Федеральный выпуск №7488 (25), текст: Ирина Муравьева
По мнению Гергиева, конкурс Чайковского дает сегодня такой серьезный старт своим победителям, что было бы странно не дать такой возможности проявить себя и духовикам. "Я считаю, - сказал Гергиев, - что эта новость будет громадным стимулом для будущих солистов. Практически все флейтисты и гобоисты, кларнетисты, валторнисты работают в оркестрах, и они будут представлять на этом высоком конкурсе не только свой инструмент, но и коллективы, в которых они работают. Я думаю, очень многие выиграют от подобного решения".
Новое предложение не вызвало у Оргкомитета возражений, но вызывает естественный вопрос, с каким репертуаром новоиспеченные конкурсанты выйдут на сцену, поскольку такого богатства сольных сочинений, как у других инструменталистов, у духовиков нет? Гергиев допускает исполнение на конкурсе сольных фрагментов оркестровых сочинений. Возможно, новая номинация станет стимулом не только для молодых музыкантов, но и для композиторов.
Второе новшество конкурса Чайковского состоит в его более сжатом временном формате: три тура пройдут теперь не за две недели, а за 10 дней - с 17 по 27 июня 2019 года в Москве (фортепиано, скрипка, медные духовые) и в Петербурге (виолончель, сольное пение, деревянные духовые). С 11 по 16 июня состоится предварительный тур в Москве - для всех конкурсантов. 29 июня намечен гала-концерт лауреатов в Большом зале консерватории, 30 июня - в Мариинском театре-2 в Петербурге. Гергиев считает, что такое решение необходимо, "чтобы выдающиеся члены жюри, знаковые люди в своей отрасли могли присутствовать на конкурсе, не пропуская туры из-за своих сложных гастрольных графиков".
Обновится регламент конкурса и по количеству участников: 24 пианиста, 24 виолончелиста, 24 скрипача, по 20 духовиков и 40 вокалистов в возрасте от 16 до 32 лет.
У Гергиева нашлось чем удивить музыкальный мир
Гергиев также напомнил присутствующим, что многие сегодняшние молодые пианисты, в первую очередь, Даниил Трифонов, "получили путевку в жизнь именно через победы на конкурсе Чайковского. Но ни XIV конкурс, ни XV конкурс не выявили золотого медалиста в номинации ”Скрипкa”". По мнению маэстро, это странная ситуация, поскольку "невозможно сразу видеть в 20-летнем музыканте будущего Ойстраха или Хейфеца. Мне кажется, мы несколько жестковато подходили к тому, как оценивать молодых скрипачей. И это наша серьезная задача присмотреться к нашим будущим участникам более внимательно".
По материалам Российской газетой – Федеральный выпуск №7488 (25), текст: Ирина Муравьева