Новости
4 мая 2018
Маэстро Валерий Гергиев принимает поздравления с 65-летием
Виртуозный музыкант, гражданин с большой буквы, настоящий трудоголик и бесконечно влюбленный в свое дело человек - сегодня день рождения у художественного руководителя Маринского театра Валерия Гергиева. Праздник он встречает в дороге - в самом разгаре Пасхальный фестиваль. Но бешеный ритм – его стиль жизни. По-другому – просто никак. Сил придает музыка.
«Мне повезло возглавить Мариинский театр. Мир жаждал знакомства с неизвестными шедеврами», – говорит Валерий Гергиев.
Неизвестные шедевры – это Чайковский, Прокофьев, Шостакович… Некоторые сочинения известнейших композиторов не исполнялись никогда. До Гергиева. Они казались технически сложными или непонятными. Оркестр Мариинского театра играет десятки авторов едва ли не наизусть: например, все симфонии Бетховена, Малера, Сибелиуса... Сегодня маэстро достаточно десять минут постоять в незнакомом зале, чтобы объявить: акустика позволяет играть Штрауса. И музыканты играют! Виртуозно.
Они играли в лучших залах мира – от Нью-Йорка до Токио. И с таким же энтузиазмом дают концерты в Омске и Кирове. Своим гражданским долгом считают выступление в разрушенном Цхинвале, и в траурном Кемерове, и в только что освобожденной от террористов Пальмире.
Гергиеву, сыну фронтовика, прочили военную карьеру. Даже назвали в честь Валерия Чкалова. Потом карьеру футболиста – играл вполне профессионально. А вот в музыкальной школе решили, что у парня нет слуха: он смотрел в окно, там друзья гоняли в футбол, и вместо заданного ритма выбил ладошками какие-то синкопы в такт ударам мяча.
Когда будущему дирижеру исполнилось 13 лет, неожиданно умер отец.
«Мой отец ушел из жизни в 49 лет, слишком рано, слишком молодым. Моя мама, она каким-то образом сохранила меня для музыки. Ей было непросто, очень непросто, мы в какой-то момент с трудом сводили концы с концами», – рассказывает он.
В Ленинградскую консерваторию на дирижерский факультет он поступил в 19 лет. Обычно в эту профессию таких юных не берут. Но через два года Гергиев стал лауреатом международного конкурса Герберта фон Караяна, обойдя 70 лучших дирижеров мира, исполнив 18 симфонических произведений! Играть композиторов циклами, целиком все сочинения подряд – эта грандиозная идея родилась под влиянием выдающихся ленинградских педагогов.
«Это были профессора с большой репутацией, это были знатоки, интеллектуалы, но и еще аристократы души. Могли пройтись, прогуляться со студентом после спектакля, поговорить о Шуберте, о Бахе», – вспоминает дирижер.
В 1988 году Кировский (теперь Мариинский) театр избрал Гергиева своим главным дирижером. Темп, в котором с тех пор работают, кажется сумасшедшим: репетиции сутками, переезды, концерты по два, три, четыре в день. Сейчас в самом разгаре Пасхальный фестиваль. Под него заказан отельный поезд. Утром, например, концерт в Череповце, вечером – в Вологде, а завтра в полдень ждет уже Архангельск.
«Мы иногда проходим более 1000 километров в день. У нас даже локомотив не выдержал недавно. Вернулись, чтобы заменить!» – говорит Валерий Гергиев.
Многие из нынешних оркестрантов еще и не родились, когда Гергиев возглавил коллектив. Средний возраст – 25 лет. Для этих молодых людей и такой темп жизни, и такие объемы репертуара – уже норма. Стремительно молодеет и слушатель Гергиева – на концерты приходят с родителями пяти- и даже трехлетние зрители.
В свой 65-й день рождения маэстро особых церемоний не устраивает. Друзья придут на московский концерт, а уже на следующий день – снова за дирижерский пульт. Утром – в Смоленске, вечером – в Брянске.
В предверии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Валерий Абисалович сказал: "Это будет довольно напряженный, и я уверен, высокого уровня, конкурс, где кларнетисты, гобоисты, флейтисты, фаготисты будут соревноваться за победу с коллегами, которые играют на всех деревянных инструментах классического состава оркестра. То же самое будет в медной группе. Я думаю, это будет новость, которую будут обсуждать очень горячо, для многих это будет сенсационной новостью". Он добавил, что по всему миру тысячи исполнителей воспримут это событие как уникальный шанс для себя.
https://www.1tv.ru/news/2018-05-02/344852-maestro_valeriy_gergiev_prinimaet_pozdravleniya_s_65_letiem
«Мне повезло возглавить Мариинский театр. Мир жаждал знакомства с неизвестными шедеврами», – говорит Валерий Гергиев.
Неизвестные шедевры – это Чайковский, Прокофьев, Шостакович… Некоторые сочинения известнейших композиторов не исполнялись никогда. До Гергиева. Они казались технически сложными или непонятными. Оркестр Мариинского театра играет десятки авторов едва ли не наизусть: например, все симфонии Бетховена, Малера, Сибелиуса... Сегодня маэстро достаточно десять минут постоять в незнакомом зале, чтобы объявить: акустика позволяет играть Штрауса. И музыканты играют! Виртуозно.
Они играли в лучших залах мира – от Нью-Йорка до Токио. И с таким же энтузиазмом дают концерты в Омске и Кирове. Своим гражданским долгом считают выступление в разрушенном Цхинвале, и в траурном Кемерове, и в только что освобожденной от террористов Пальмире.
Гергиеву, сыну фронтовика, прочили военную карьеру. Даже назвали в честь Валерия Чкалова. Потом карьеру футболиста – играл вполне профессионально. А вот в музыкальной школе решили, что у парня нет слуха: он смотрел в окно, там друзья гоняли в футбол, и вместо заданного ритма выбил ладошками какие-то синкопы в такт ударам мяча.
Когда будущему дирижеру исполнилось 13 лет, неожиданно умер отец.
«Мой отец ушел из жизни в 49 лет, слишком рано, слишком молодым. Моя мама, она каким-то образом сохранила меня для музыки. Ей было непросто, очень непросто, мы в какой-то момент с трудом сводили концы с концами», – рассказывает он.
В Ленинградскую консерваторию на дирижерский факультет он поступил в 19 лет. Обычно в эту профессию таких юных не берут. Но через два года Гергиев стал лауреатом международного конкурса Герберта фон Караяна, обойдя 70 лучших дирижеров мира, исполнив 18 симфонических произведений! Играть композиторов циклами, целиком все сочинения подряд – эта грандиозная идея родилась под влиянием выдающихся ленинградских педагогов.
«Это были профессора с большой репутацией, это были знатоки, интеллектуалы, но и еще аристократы души. Могли пройтись, прогуляться со студентом после спектакля, поговорить о Шуберте, о Бахе», – вспоминает дирижер.
В 1988 году Кировский (теперь Мариинский) театр избрал Гергиева своим главным дирижером. Темп, в котором с тех пор работают, кажется сумасшедшим: репетиции сутками, переезды, концерты по два, три, четыре в день. Сейчас в самом разгаре Пасхальный фестиваль. Под него заказан отельный поезд. Утром, например, концерт в Череповце, вечером – в Вологде, а завтра в полдень ждет уже Архангельск.
«Мы иногда проходим более 1000 километров в день. У нас даже локомотив не выдержал недавно. Вернулись, чтобы заменить!» – говорит Валерий Гергиев.
Многие из нынешних оркестрантов еще и не родились, когда Гергиев возглавил коллектив. Средний возраст – 25 лет. Для этих молодых людей и такой темп жизни, и такие объемы репертуара – уже норма. Стремительно молодеет и слушатель Гергиева – на концерты приходят с родителями пяти- и даже трехлетние зрители.
В свой 65-й день рождения маэстро особых церемоний не устраивает. Друзья придут на московский концерт, а уже на следующий день – снова за дирижерский пульт. Утром – в Смоленске, вечером – в Брянске.
В предверии XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Валерий Абисалович сказал: "Это будет довольно напряженный, и я уверен, высокого уровня, конкурс, где кларнетисты, гобоисты, флейтисты, фаготисты будут соревноваться за победу с коллегами, которые играют на всех деревянных инструментах классического состава оркестра. То же самое будет в медной группе. Я думаю, это будет новость, которую будут обсуждать очень горячо, для многих это будет сенсационной новостью". Он добавил, что по всему миру тысячи исполнителей воспримут это событие как уникальный шанс для себя.
https://www.1tv.ru/news/2018-05-02/344852-maestro_valeriy_gergiev_prinimaet_pozdravleniya_s_65_letiem